интернет-магазин

Обязательные требования к хозяйственной деятельности в России Кнутов А. Вопросы государственного и муниципального управления. Статья посвящена проблемам применения обязательных требований к хозяйственной деятельности в России. В начале статьи анализируется природа обязательных требований и рассматривается их соотношение с требованиями нормативных правовых актов и нормами права в целом. Автор приходит к выводу, что в настоящее время обязательные требования к хозяйственной деятельности не всегда обличены в форму нормативных правовых актов, их понятие размыто и не формализовано в законодательстве, что приводит к существенным проблемам их применения на практике. Нечеткость понятия обязательных требований, особенно в части технических норм и правил, приводит к расширительному толкованию предмета государственного контроля надзора , в рамках которого соблюдение таких требований проверяется. Вторая часть статьи посвящена анализу конкретных проблем правоприменительной практики, среди которых выделяются проблемы недоступности обязательных требований, их противоречивости и устаревания. Указывается, что массив обязательных требований часто не отвечает современному уровню развития науки и техники. В третьей части статьи описывается авторский подход к решению проблем применения обязательных требований. В качестве ключевого предложения предлагается создание Единого межведомственного портала по раскрытию сведений об обязательных требованиях.

Глава 6. Межгосударственное регулирование международного бизнеса

Национальное и международное регулирование деятельности международных компаний Правовое регулирование деятельности международных компаний в принимающих странах осуществляется двумя способами: Национально-правовое регулирование заключается в использовании норм и институтов национальной системы права административное, гражданское и др. В большинстве государств сложилось специальное законодательство, касающееся деятельности иностранных фирм, в виде инвестиционных законов и кодексов.

Их основа — положения, условия и правовые гарантии иностранных инвестиций в принимающей стране. В национальное законодательство, касающееся деятельности иностранных фирм на территории принимающего государства, многие страны включают положение, предоставляющее иностранному инвестору национальный режим принимающей страны, т. Кроме того, чтобы компенсировать иностранному инвестору дополнительные риски, национальное законодательство принимающей страны предусматривает дополнительные льготы и привилегии иностранному инвестору.

Данилов, Роман Владимирович. Государственное регулирование системы налоговых отношений в сфере международного бизнеса: диссертация.

Государственное регулирование системы налоговых отношений в сфере международного бизнеса Данилов, Роман Владимирович Диссертация, - руб. Государственное регулирование системы налоговых отношений в сфере международного бизнеса: Актуальность темы исследования Развитие современного государственного регулирования налоговых отношений в сфере международного бизнеса характеризуется высокой мобильностью налоговой базы. Поскольку всякий налог на всякий товар имеет тенденцию понижать норму прибыли по его производству, международные компании активно используют свой глобальный статус как основу для уменьшения налоговых обязательств перед государством.

В условиях глобализирующейся экономики при заметной активизации хозяйственной деятельности международных компаний неизбежно возникает вопрос о механизме эффективного налогообложения их доходов. Этот вопрос становится более актуальным в условиях, когда корпорации всячески стремятся уменьшить свои налоговые обязательства с использованием механизмов, не противоречащих действующему законодательству.

Впоследствии используемые методы налогового планирования корпораций неизбежно сокращает налоговую составляющую доходной части бюджета страны. Однако в условиях современной российской экономике государство не всегда преследует цель обложить налогами глобальные доходы транснациональных корпораций, большинство из стран заинтересованы в привлечении дополнительных инвестиций в экономику, создании новых рабочих мест и развитии инфраструктуры, нежели в максимальном получении налогов от международных компаний.

Механизм привлечения международных компаний на территорию государства, как правило, построен на разработке налоговой политики, максимально благоприятствующей осуществлению предпринимательской деятельности на территории страны. Этим обусловлено существование офшорных центров, борьбу с которыми сегодня пытается вести международное сообщество.

ИП 9 В чем же причины стагнации малых предприятий, не является ли это результатом самоустроения государственного регулирования экономики в России? По нашему мнению, ответы на данные вопросы следует искать в основе государственного управления, а именно в его принципах, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения. Например, развитие предпринимательства сопровождалось возникновением государственного и негосударственного секторов путем передачи отдельных функций общественным организациям.

Поскольку из-за сокращения государственной формы собственности использование всего инструментария стало невозможно, изменилась концепция регулирования экономики. Так, если раньше в рыбном хозяйстве все действия, связанные с добычей, производством и реализацией водных биоресурсов, велись на основе нормативных актов и инструкций правительства еще советского периода, то в настоящее время постоянно изменяются механизмы государственного управления, совершенствуется профильное законодательство.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что профильная особенность государственного регулирования предпринимательской деятельности ограничена охраной, распределением водных биоресурсов, а также разработкой отраслевых программ.

право; предпринимательское право; семейное право; международное . государственного регулирования предпринимательской деятельности для.

Московский государственный юридический университет МВД России. Экономические реформы, осуществляемые в нашей стране в последние годы, явились условием для возрождения и становления предпринимательства, и в первую очередь, малого предпринимательства, как сферы проявления экономической активности широких слоев населения. Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами необходимого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов.

Кроме того, именно в секторе малого предпринимательства создается основная масса национальных ресурсов, которые становятся питательной средой для крупного бизнеса. В экономически развитых странах малое предпринимательство является одним из важнейших секторов экономики, в котором занято более половины трудоспособного населения и производится большая часть ВВП. Именно малые предприятия, ставшие массовой формой предпринимательства, обеспечивают условия социально-экономической стабильности и экономической безопасности страны, поэтому им и уделяется самое серьезное внимание со стороны государства.

В российской экономике наблюдается стагнация сектора малого предпринимательства. Если в странах Евросоюза число малых предприятий на 1 жителей достигает , то в России на 1 жителей приходится лишь 6 таких предприятий. Низкие темпы развития малого предпринимательства в нашей стране препятствуют достижению главных социально-экономических целей российских рыночных реформ: Развитие малого предпринимательства как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйствования соответствуют цели экономических реформ — созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения страны и равноправное участие России в функционировании мировой экономической системы.

Одной из главных причин сложившегося положения является несовершенство государственно-правового регулирования малого предпринимательства.

3. Регулирование международного бизнеса

В данной статье ставится задача рассмотреть вопрос регулирования предпринимательской деятельности государством. Выделяются и описываются функции, которые осуществляет государство для контроля и поддержания предпринимательской деятельности в стране. В статье также рассматриваются основные идеи принципы регулирования государством предпринимательской деятельности.

На основе проведенного исследования выдвигается необходимость государственного регулирования предпринимательства, что влияет на развитие экономики страны в целом.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Казахстан осуществляется через следующие основные формы.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Аммосова А. Прежде чем разбираться в дебрях регулирования государством предпринимательской деятельности, определим актуальна ли данная сфера в нашем обществе. По результатам социологических исследований и мониторингу занятости населения, мы можем определить, что в наши дни население не готово охотно заниматься бизнесом. Мы изучили рынок безработных и выявили тот факт, что заметно сократилось количество безработных, которые готовы заниматься своим делом, открывать бизнес и стать финансово независимым.

И регистрация бизнеса была востребованной услугой, то теперь желающих заниматься предпринимательской деятельностью все меньше и меньше. С чем это связано? Может государство каким-то образом притесняет и завязывает руки бизнесменам?

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: система и принципы

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

Белая С.А. Государственное регулирование экспорта сырья в условиях Бородко О.В. Международные ценные бумаги – инструмент привлечения внешних расчета участия субъектов малого бизнеса в экономике Беларуси .

Виды межгосударственного регулирования 6. Особенности соглашений о ликвидации двойного налогообложения 6. Специфика национального регулирования В последние десятилетия в подавляющем большинстве промышленно развитых стран создан либеральный режим национального регулирования международного бизнеса. Для основной части отраслей экономики в странах Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР , включая новых членов из Центральной и Восточной Европы ЦВЕ , и для местных, и для иностранных фирм одинаковы вводимые ограничения и предоставляемые льготы.

При этом значительная часть и прямых мер стимулирования инвестиционных субсидий и льгот , и косвенной поддержки путем развития необходимой инфраструктуры на практике нацелена именно на оказание помощи проектам транснациональных корпораций ТНК. Это связано с тем, что многие меры государственного стимулирования привязаны к депрессивным и отсталым районам.

Местные инвесторы не хотят вкладывать средства в таких районах часто лишь из-за сложившихся стереотипов, тогда как представителей международного бизнеса привлекают в этих регионах низкие трудовые издержки и незначительная конкуренция. В то же время органы власти стран даже с самым либеральным регулированием международного бизнеса обычно оставляют за собой право выдавать предварительные разрешения, требовать предъявления деклараций и контролировать движение иностранных инвестиций.

Отдельные секторы экономики по-прежнему закрыты для зарубежных капиталовложений либо процедуры контроля особенно жесткие. Например, во Франции даже для фирм из других стран ЕС существуют ограничения для прямых иностранных инвестиций ПИИ в производство и торговлю оружием, военным снаряжением и взрывчатыми веществами, в банковское дело и страхование, издательский бизнес и предприятия связи, электронные средства массовой информации, транспорт, энергетику и добычу полезных ископаемых, сферу здравоохранения и социального обеспечения.

Похожие барьеры имеются и в других странах — членах ЕС, США и остальных промышленно развитых государствах. Менее либеральный режим сохраняется в Японии. Часто для иностранных фирм существуют более жесткие требования на ведение определенных операций.

Ваш -адрес н.

- - . Однако в случае общих нормативных условий и государственного регулирования предпринимательской деятельности дело чаще обстоит несколько иначе. .

Кузьмин И.В. Тенденции государственного регулирования нашли отражение усилия государства и бизнеса по достижению лучших Проведена типологизация международного сотрудничества в инновационной деятельности.

Журнал международного права и международных отношений. Государственное регулирование международного туризма в современных условиях Одной из ключевых тем экономической теории и политики выступает вопрос об установлении оптимального соотношения рыночных и государственных методов регулирования экономики, который рассматривается рядом белорусских ученых, например П. Никитенко, И. Андреевым [7]. Изучению данной проблемы применительно к сфере международного туризма посвящены труды отечественных ученых З.

Горбылевой [3], Н.

Ваш -адрес н.

В нашей стране это Верховная рада, Кабинет министров, Национальный банк, Министерство экономики, Государственное управление таможенного контролю. Конечно, каждый из названных органов государственной власти наделен соответствующей компетенцией, в пределах которой он и осуществляет регулирование международного бизнеса. Так, законодательный орган принимает и отменяет законы о внешнеэкономической деятельности, определяет основные направления внешнеэкономической политики, определяет структуру органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ратифицирует международные договоры страны, устанавливает порядок и условия налогообложения внешнеэкономической деятельности и т.

Исполнительные органы власти осуществляют конкретные меры в области внешнеэкономической деятельности, принимают подзаконные акты по вопросам внешнеэкономической деятельности, заключают соответствующие соглашения с иностранными представителями власти, обеспечивают регистрацию международных совместных предприятий и такое инше.

К государственному регулированию международного бизнеса причастен и центральный банк страны.

Информационное агентство Бизнес Мордовии Государство осуществляет следующие функции по регулированию Методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. 1. труда научных работников, участие в международном научно-техническом сотрудничестве и др.;.

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в этом направлении до года. Данной Концепцией предусмотрены: Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического лагеря с начала х годов.

Конец века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятых кодифицированных практик реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Первые годы независимости правовая база для регулирования предпринимательской деятельности создавалась практически с нуля. Государственные органы решали проблемы по мере их возникновения, вводя новые регуляторные инструменты. В условиях отсутствия антикоррупционного законодательства и достаточной регламентации деятельности государственных органов регуляторные инструменты, выбираемые государственными органами, зачастую были подвержены существенным коррупционным рискам.

Предпочтение всегда отдавалось разрешительным инструментам.

Глава 3.Факторы государственного регулирования международного маркетинга.

Белорусского инновационного фонда; централизованных инвестиционных ресурсов. В г. Финансирование малого предпринимательства осуществляется посредством субсидий, дотаций, кредитования. Дотации предназначаются для покрытия убытков, от которых не застрахован малый бизнес, покрытия рискованных проектов инновационного характера, стимулируют выпуск продукции, за которую большой бизнес просто не берется.

государственное регулирование бизнеса / малый бизнес . На международном уровне ратифицировано 7 конвенций, направленных на развитие.

Юриспруденция Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Казахстан Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Казахстан осуществляется через следующие основные формы: Цель государственного регулирования — обеспечение реализации и защита публичных интересов, таких как оборона и безопасность государства, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды.

Лаптев и С. Занковский подчеркивают, что государственное регулирование представляет собой совокупность мер экономического, правового и организационного воздействия на экономику, в том числе путем государственной поддержки и защиты субъектов предпринимательской деятельности, а также государственного контроля за соблюдением требований законодательства субъектами такой деятельности [1, с. Заслуживают внимания и другие подходы к определению понятия государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Например, Е. Губин определяет государственное регулирование как деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов [2, с. Как отмечает С.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики

Какие законы регулируют предпринимательство в РФ При ответе на вопрос, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность, помимо уже упоминавшегося ГК РФ, необходимо отметить, в частности, следующие: Помимо федерального уровня ПД регулируется и регионами. Примеры актов: Указанным законом создаются правовые условия для осуществления ПД посредством защиты конкуренции, а именно:

Государственного регулирования международного бизнеса там иногда почти нет, что создает даже более свободные условия для ТНК по сравнению с.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве.

Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят: Характеризуя государственное регулирование экономики в современных условиях, прежде всего необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании переместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производства.

Его основными задачами являются:

Вводная видеолекция к курсу"Государственное регулирование предпринимательской деятельности 1"